Модуль 1. Взаимосвязь Между ИКТ И Долгосрочным Полноценным Развитием

Связь между информационными и коммуникационными технологиями (ИКТ) и достижением Целей в области развития, сформулированных в Декларации тысячелетия (ЦРДТ — Millennium Development Goals, MDGs), с одной стороны кажется очевидной, а с другой не очень. Но данная связь все же существует, и она требует определенных усилий по ее разработке и исследованию. Данный модуль приглашает читателей исследовать различные аспекты данной связи через рассмотрение конкретных примеров применения ИКТ в ключевых отраслях экономики стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Модуль также выделяет ключевые аспекты и решения, начиная от политических разработок до практического применения ИКТ и направленных на решение целей развития. Основной же задачей является углубление понимания возможностей применения ИКТ для стимулирования социально-экономического развития, а также предоставление в распоряжение политиков и руководителей системы применения ИКТ, направленной на стимулирование развития, а также возможностей практического внедрения ИКТ в целом ряде секторов социальной сферы.

Первый раздел модуля (сессии 1 и 2) определяет для читателей широкие контуры Целей развития тысячелетия и ход их выполнения в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Раздел также представляет читателям, в частности тем, кто не имеет вообще или имеет ограниченные знания в области технологий, базовую информацию по ИКТ и характеристикам, которые превратили их в стратегический инструмент обеспечения развития общества.

Второй раздел модуля (сессии 3 и 4) исследует применение ИКТ в конкретных секторах ЦРДТ.  С использованием специально отобранных примеров, описывающих разнообразие областей применения ИКТ, в разделе рассматриваются как достоинства, так и недостатки, которые можно обнаружить при использования ИКТ в ключевых секторах развития.

Последний раздел модуля (сессия 5) описывает  в общем трудности в применении ИКТ для целей развития общества. В нем подчеркивается для проектов и программ ИКТР необходимость учитывать «потребности людей, с привлечением людей, и для людей». Методики, направленные на учет интересов людей, а не технологий, всегда являются более успешными.

№ сессии
Название сесии
1
ИКТ и ЦРДТ
2
Преодоление цифрового неравенства
3
Применение ИКТ в развитии
4
Применение развития ИКТ
5
Проблемы использования ИКТ в развитии

ЦЕЛИ МОДУЛЯ

Настоящий модуль преследует следующие цели:
1.
Обсудить практические примеры применения ИКТ для развития;
2.
Описать на макроуровне взаимоотношения между ЦРДТ и ИКТ;
3.
Расширить понимание возможностей использования ИКТ для обеспечения социально-экономического развития;
4.
Предоставить базовую структуру, направленную на разработку и внедрение проектов, основанных на применении и использовании ИКТ, а также возможности их практического внедрения в ряде секторов социальной сферы.

ИТОГИ ОБУЧЕНИЯ

После завершения изучения модуля читатели должны уметь:

1.
Предоставить логическое обоснование применения ИКТ для достижения целей развития;
2.
Цитировать и обсуждать примеры применения ИКТ в ключевых секторах развития, в частности, в области борьбы с бедностью, сельского хозяйства, образования, здравоохранения, гендерного развития, правительства и госуправления, борьбы со стихийными бедствиями и управления рисками;
3.
Рассмотреть трудности, с которыми сталкиваются при обеспечении эффективного применения ИКТ для развития;
4.
Рассмотреть ключевые факторы при планировании и внедрении ИКТ в проекты и программы развития.

ОБ АВТОРЕ

Уша Рани Вьясулу Редди в настоящее время является профессором и директором Центра человеческого развития колледжа по обучению административного персонала в Хайдарабаде, Индия. В период с 1998 по 2006 годы она работала Директором образовательного медиа-центра британского Содружества для Азии, который находится в Дели, Индия. Ее работа охватывала все страны британского Содружества, расположенные в Азии, и особое внимание она уделяла предоставлению технической помощи и рекомендаций по применению ИКТ в области как государственного, так и негосударственного образования. До 1998 года она работала профессором и директором Центра аудио- и видео-исследований в Османийском Университете в Хайдарабаде. Она имеет  многочисленные публикации в различных научных, международных и специализированных изданиях.

© 2015 Sofarider Inc. All rights reserved. WordPress theme by Dameer DJ.