Связь между информационными и коммуникационными технологиями (ИКТ) и достижением Целей в области развития, сформулированных в Декларации тысячелетия (ЦРДТ — Millennium Development Goals, MDGs), с одной стороны кажется очевидной, а с другой не очень. Но данная связь все же существует, и она требует определенных усилий по ее разработке и исследованию. Данный модуль приглашает читателей исследовать различные аспекты данной связи через рассмотрение конкретных примеров применения ИКТ в ключевых отраслях экономики стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Модуль также выделяет ключевые аспекты и решения, начиная от политических разработок до практического применения ИКТ и направленных на решение целей развития. Основной же задачей является углубление понимания возможностей применения ИКТ для стимулирования социально-экономического развития, а также предоставление в распоряжение политиков и руководителей системы применения ИКТ, направленной на стимулирование развития, а также возможностей практического внедрения ИКТ в целом ряде секторов социальной сферы.
Первый раздел модуля (сессии 1 и 2) определяет для читателей широкие контуры Целей развития тысячелетия и ход их выполнения в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Раздел также представляет читателям, в частности тем, кто не имеет вообще или имеет ограниченные знания в области технологий, базовую информацию по ИКТ и характеристикам, которые превратили их в стратегический инструмент обеспечения развития общества.
Второй раздел модуля (сессии 3 и 4) исследует применение ИКТ в конкретных секторах ЦРДТ. С использованием специально отобранных примеров, описывающих разнообразие областей применения ИКТ, в разделе рассматриваются как достоинства, так и недостатки, которые можно обнаружить при использования ИКТ в ключевых секторах развития.
Последний раздел модуля (сессия 5) описывает в общем трудности в применении ИКТ для целей развития общества. В нем подчеркивается для проектов и программ ИКТР необходимость учитывать «потребности людей, с привлечением людей, и для людей». Методики, направленные на учет интересов людей, а не технологий, всегда являются более успешными.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ЦЕЛИ МОДУЛЯ
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГИ ОБУЧЕНИЯ
После завершения изучения модуля читатели должны уметь:
|
|
|
|
|
|
|
|
ОБ АВТОРЕ
Уша Рани Вьясулу Редди в настоящее время является профессором и директором Центра человеческого развития колледжа по обучению административного персонала в Хайдарабаде, Индия. В период с 1998 по 2006 годы она работала Директором образовательного медиа-центра британского Содружества для Азии, который находится в Дели, Индия. Ее работа охватывала все страны британского Содружества, расположенные в Азии, и особое внимание она уделяла предоставлению технической помощи и рекомендаций по применению ИКТ в области как государственного, так и негосударственного образования. До 1998 года она работала профессором и директором Центра аудио- и видео-исследований в Османийском Университете в Хайдарабаде. Она имеет многочисленные публикации в различных научных, международных и специализированных изданиях.